С 9 по 15 июня 2025 года в России проходит Неделя отказа от зависимостей.
Зависимости бывают разные: от телефонов, сладкого, наркотиков, алкоголя, от лекарственных средств и прочие зависимости.
В последнее время стала актуальна зависимость от от маркетплейсов и уже не первый год вызывает беспокойство психологов. На самом деле патологический шоппинг известен уже давно. Поменялся способ, но суть осталась прежней, как и цель –получение дофамина — гормона удовольствия.
Медицинский психолог Юлия Карабаева рассказала, что же побуждает к неконтролируемому потребительству.
1. Импульсивные покупки благодаря удобству
Круглосуточный доступ к маркетплейсам и простота оформления заказа снижают барьеры для покупки, способствуя спонтанным решениям. А быстрые доставки повышают частоту посещений и заказов.
2. Психологические триггеры и маркетинговые приёмы
Ежедневные акции, скидки, предложения, ограниченные по времени, и отзывы создают ощущение срочности и социальной оценки, что усиливает желание купить. Не отстает и старая добрая сарафанная реклама, где миллионы видеороликов в социальных сетях предлагают человеку товар под соусом «не знаю, как я без этого жила» или «все уже купили это, а ты?»!
3. Эмоциональная компенсация
Для некоторых людей шопинг служит способом снять стресс, улучшить настроение или заполнить внутреннюю пустоту. Для кого-то важна покупка, и они могут закинуть товар на дальнюю полку, а для кого-то распаковка, как получение киндер сюрприза в детстве. Однако оба этих механизма приводят к формированию привычки, похожей на зависимость.
Таким образом, шоппинг — это не просто покупка товаров, а комплексное явление, включающее потребности, эмоции и закрытие социальных проблем.
Отказ от зависимостей означает, что вы освобождаете дополнительные ресурсы и энергию для более продуктивных занятий и достижений. — Улучшение отношений. Отказ от зависимостей может помочь вам построить крепкие и более качественные отношения со своими близкими, друзьями и коллегами. — Развитие самоконтроля
#vk.com/profilaktika56
#Саракташскийрайон
#Саракташскаярайоннаябольница
Зависимости бывают разные: от телефонов, сладкого, наркотиков, алкоголя, от лекарственных средств и прочие зависимости.
В последнее время стала актуальна зависимость от от маркетплейсов и уже не первый год вызывает беспокойство психологов. На самом деле патологический шоппинг известен уже давно. Поменялся способ, но суть осталась прежней, как и цель –получение дофамина — гормона удовольствия.
Медицинский психолог Юлия Карабаева рассказала, что же побуждает к неконтролируемому потребительству.
1. Импульсивные покупки благодаря удобству
Круглосуточный доступ к маркетплейсам и простота оформления заказа снижают барьеры для покупки, способствуя спонтанным решениям. А быстрые доставки повышают частоту посещений и заказов.
2. Психологические триггеры и маркетинговые приёмы
Ежедневные акции, скидки, предложения, ограниченные по времени, и отзывы создают ощущение срочности и социальной оценки, что усиливает желание купить. Не отстает и старая добрая сарафанная реклама, где миллионы видеороликов в социальных сетях предлагают человеку товар под соусом «не знаю, как я без этого жила» или «все уже купили это, а ты?»!
3. Эмоциональная компенсация
Для некоторых людей шопинг служит способом снять стресс, улучшить настроение или заполнить внутреннюю пустоту. Для кого-то важна покупка, и они могут закинуть товар на дальнюю полку, а для кого-то распаковка, как получение киндер сюрприза в детстве. Однако оба этих механизма приводят к формированию привычки, похожей на зависимость.
Таким образом, шоппинг — это не просто покупка товаров, а комплексное явление, включающее потребности, эмоции и закрытие социальных проблем.
Отказ от зависимостей означает, что вы освобождаете дополнительные ресурсы и энергию для более продуктивных занятий и достижений. — Улучшение отношений. Отказ от зависимостей может помочь вам построить крепкие и более качественные отношения со своими близкими, друзьями и коллегами. — Развитие самоконтроля
#vk.com/profilaktika56
#Саракташскийрайон
#Саракташскаярайоннаябольница
289